• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первый опыт проведения Школы Организации Внеучебки

На первой учебной неделе третьего модуля Студенческий совет НИУ ВШЭ — Пермь провел Школу Организации Внеучебки.

Первый опыт проведения Школы Организации Внеучебки

На первой учебной неделе третьего модуля Студенческий совет НИУ ВШЭ — Пермь провел ШОВ — Школу Организации Внеучебки, в рамках которой выступило несколько спикеров. Они рассказали про мотивацию студентов заниматься внеучебкой, проблемы в студорганизациях, которые зачастую становятся причинами их распада и закрытия, самодисциплину. Ещё одним важным пунктом стала стратегическая сессия, в ходе которой студенты определили проблемы, беспокоящие их в Вышке, и разработали план по их решению. 

Итоги первого дня ШОВ 

Таня Токарева: 
— Студенты идут во внеучебку для власти и популярности; 
— Мотивами студентов могут быть 4 вещи: «кнут и пряник», внутренний голос, ценности и внутренняя мотивация (Эдвард Деси, Ричард Райан).

Глеб Гаращук: 
— Студорганизации держатся долго на «ядерном интересе»; 
— Важно правильно расставлять приоритеты, не ставя внеучебку на первое место, иначе может случиться так, что не будет внеучебки, потому что не будет и учёбы (иначе говоря, отчисление); 
— Поколения студентов в университете сменяются быстро (в среднем каждые 4 года), а студорганизации развиваются медленно. Вывод: нужно быстрее развивать студорганизацию; 
— В университете студенты примеряют на себя роли взрослой жизни с такими институтами, как государство, бизнес, власть и другое; 
— Чтобы студорганизация заработала и привлекла людей на первых этапах, важно сразу же показать минимальный готовый продукт (minimum viable product — MVP); 
— Из-за быстрой смены поколений важно почти сразу «воспитывать преемников»;
— Одному руководить сложно. Нужно 2 руководителя: один идейный вдохновитель и один лидер-организатор.

Итоги второго дня ШОВ

Ксения Игоревна Широких:
— Чтобы достичь больших целей, нужно ставить на пути маленькие и поощрять себя за их выполнение;
— Новую привычку обязательно нужно облекать в форму: либо произнести, либо записать.

Семён Волков рассказал о составе Студсовета, комитетах и комиссиях. Вместе с участниками были выявлены позитивные и негативные стороны Вышки, выбраны наиболее остро стоящие проблемы и намечены пути их решения.

Благодарим студентов за участие в ШОВ!